Поиск:

Дессау

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Дессау":

ДЕ́ССАУ Пауль (1894—1979) — немецкий композитор, дирижер. Учился в консерватории Клиндворта-Шарвенки в Берлине (по классам фп., скрипки и композиции). В течение многих лет работал дирижером в оперных и драматических театрах Гамбурга, Кёльна, Майнца, Берлина. После прихода к власти нацистов эмигрировал в Париж, в 1939—48 гг. жил в США. В 30—40-е гг. писал массовые песни, а также музыку для певческих рабочих объединений. Возвратившись в Германию, Дессау жил и работал в ГДР. Важной вехой в его творческой судьбе стало сотрудничество с выдающимся немецким драматургом и публицистом Б. Брехтом: к числу лучших сочинений композитора относятся две его оперы на сюжеты Брехта — “Осуждение Лукулла” (1951) и “Пунтила” (1960), а также музыка к брехтовским спектаклям (“Мамаша Кураж и ее дети”, 1946, “Добрый человек из Сезуана”, 1947, “Кавказский меловой круг”, 1954). Среди других значительных сочинений Дессау — опера-сказка “Ланцелот” (по пьесе Е. Л. Шварца “Дракон”, 1969), 2 симфонии, Вариации на тему Баха для орк., оркестровая пьеса “Памяти Брехта” и др. В музыке Дессау ярко сочетаются типично современные выразительные средства (острота и жесткость гармонического языка, суровость и терпкость оркестрового почерка) и прочная связь с жанровыми и интонационными традициями немецкой бытовой и массовой, музыки.

Правильное понимание "Дессау" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Дессау творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх