Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Дирижер":
ДИРИЖЕ́Р — музыкант, руководитель художественного коллектива (французское diriger — управлять, руководить). Чтобы передать авторский замысел с максимальной тщательностью, дать ясную трактовку исполняемой музыки, дирижер должен безукоризненно владеть техникой дирижирования, свободно читать партитуру. Свои задачи он выполняет при помощи системы пластических приемов-жестов, которыми регулируется нюансировка, указывается темп, вступление оркестровых групп, солистов и пр. От дирижера зависит характер интерпретации музыки: он может по-разному раскрыть содержание партитуры, подчеркнуть в ней одни черты и стушевать другие, делая тем самым произведение или более драматичным, или более лиричным и т. п. Острый слух, безукоризненное чувство ритма, хорошая музыкальная память, исчерпывающее знание свойств и возможностей инструментов, общая культура — качества, без которых немыслим подлинный дирижер. Широкую известность получили многие дирижеры прошлого, среди них ряд выдающихся композиторов: К. М. Вебер, Ф. Лист, Ф. Мендельсон, Г. Берлиоз, Р. Вагнер, Г. Малер, Р. Штраус, С. В. Рахманинов и др. Подлинный расцвет искусства дирижирования наступил в конце XIX — 1-й половины XX в., когда появилась плеяда талантливейших дирижеров.
Правильное понимание "Дирижер" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Дирижер творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.