Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Жизнь за царя":
“ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ́” — опера М. И. Глинки. Дата премьеры — 27 ноября 1836 г. — стала днем рождения национальной классической оперы, подлинно народной по содержанию и музыкальному языку. В основе произведения — исторические события 1612—13 гг., когда польские интервенты напали на Россию. В центре оперы — героический подвиг костромского крестьянина, отдавшего жизнь во имя спасения царя. Драматургия оперы построена на противопоставлении двух образных сфер: русской (ратные воины, ополченцы, крестьяне, Иван Сусанин, его дочь Антонида, приемный сын Ваня, жених Антониды Собинин) и польской, шляхетской. Об этом образно писал Н. Гоголь: “Глинка счастливо сумел слить в своем творении две славянские музыки; слышишь, где говорит русский и где поляк: у одного дышит раздольный мотив русской песни, у другого опрометчивый мотив польской мазурки”. Душевная открытость музыки, ее мелодическое богатство, жизненная правдивость в характеристике главных действующих лиц принесли опере прочный и заслуженный успех. Гениальное творение Глинки явилось, по выражению П. Чайковского, “первой лучшей русской оперой”, в которой композитор сумел “народный напев возвысить до трагедии”. С конца 30-х гг. XX в. (в течение полувека) опера шла в новой сценической редакции (либретто С. Городецкого) и под названием “Иван Сусанин”.
Правильное понимание "Жизнь за царя" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Жизнь за царя творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.