Поиск:

Знаки альтерации

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Знаки альтерации":

ЗНА́КИ АЛЬТЕРА́ЦИИ — условные знаки, употребляемые в нотном письме для повышения или понижения основных ступеней звукоряда. Между этими ступенями, как известно, преобладают тоновые отношения: до — ре, ре — ми, фа — соль, соль — ля, ля — си. Вместе с тем каждый из таких интервалов содержит “промежуточный” звук (черные клавиши на рояле). Однако собственных наименований эти звуки не получили; каждый из них обозначается как видоизмененная (повышенная или пониженная) основная ступень звукоряда. Так, например, звук, лежащий между до и ре, можно рассматривать либо как повышенное до, либо как пониженное ре. Для обозначения таких звуков применяются знаки альтерации: диез — знак повышения на 1/2 тона и бемоль — знак понижения на 1/2 тона. Если альтерации подвергается ступень какого-либо лада, уже имеющая диез или бемоль, то иногда возникает необходимость применить знак двойного повышения — дубль-диез или двойного понижения — дубль-бемоль . В таком случае основная ступень звукоряда оказывается повышенной (или пониженной) на целый тон. К знакам альтерации относится также бекар , обозначающий отказ от альтерации, возвращение к основной ступени звукоряда. Когда знаки альтерации пишутся непосредственно перед нотой, их называют случайными. Сила действия случайных знаков распространяется только на один такт. Знаки, выставляемые при ключе, носят название ключевых (см. Ключевые знаки). Все вышеперечисленные знаки употребляются как для обозначения альтерации (ладовой или модуляционной), так и для обозначения хроматизмов (см.).

Правильное понимание "Знаки альтерации" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Знаки альтерации творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх