Поиск:

Кольцо Нибелунга

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Кольцо Нибелунга":

“КОЛЬЦО́ НИБЕЛУ́НГА” — общее название грандиозной оперной тетралогии Р. Вагнера, рассчитанной на постановку в течение 4-х вечеров и включающей соответственно 4 монументальные оперы — “Золото Рейна”, “Валькирия”, “Зигфрид”, “Гибель богов”. Композитор работал над тетралогией около четверти века; истоки замысла восходят к концу 40-х гг., “Гибель богов” завершена в 1874 г. Как и при сочинении других опер, Вагнер сам создал либретто “Кольца” (на основе немецких народных преданий, легенд, саг, литературных памятников Средневековья). Сюжетная канва тетралогии чрезвычайно сложна. Но сквозь все ее перипетии отчетливо проступает основная идея произведения: мир, в котором властвует золото, обречен на гибель. Первое полное представление “Кольца нибелунга” состоялось в 1876 г. в специально построенном для постановки вагнеровских опер театре в Байрёйте. Выдающимся художественным явлением стала постановка “Кольца” в Петербурге в начале нынешнего столетия (под упр. Э. Ф. Направника, с участием И. В. Ершова, Ф. В. Литвин, В. И. Касторского и др.). Сценическое воплощение тетралогии в наши дни — явление редкое. Однако отдельные, главным образом симфонические фрагменты приобрели широкую популярность и часто звучат на концертных эстрадах. Среди них — Полет валькирий, Прощание Вотана и Заклинание огня (“Валькирия”), Шелест леса (“Зигфрид”), Траурный марш (“Гибель богов”) и др.

Правильное понимание "Кольцо Нибелунга" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Кольцо Нибелунга творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх