Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Allegretto":
ALLEGRETTO (аллегре́тто) — одно из обозначений оживленного темпа в музыке, более медленного, чем Allegro (итальянское Allegretto — уменьшительное от Allegro), но более быстрого, чем Moderato. Термин этот, как и некоторые подобные, указывает не только на особенность темпа, но и во многом определяет характер исполнения — грациозный, иногда с элементами танцевальности. Следует отметить, что Allegretto — и как темповое обозначение, и как “определитель” характера музыки — имеет гораздо больший диапазон, чем Largo, Adagio, Moderato: в темпе (и характере) Allegretto написана, с одной стороны, грациозная и подвижная II часть симфонии № 82 до мажор (“Медведь”) Й. Гайдна, с другой — медленная, полная торжественной скорби II часть симфонии № 7 Л. Бетховена. Иногда термин Allegretto, сохраняя свое темповое значение, служит и названием пьесы или части цикла (Allegretto си-бемоль минор для фп. Л. Бетховена, Allegretto из симфонии ре минор С. Франка, Allegretto ля мажор для скрипки и фп. Р. Штрауса). В темпе (и характере) Allegretto часто пишутся менуэты и финалы симфоний (в музыке XVIII в.); реже — первые части и медленные разделы сонатно-симфонических циклов.
Правильное понимание "Allegretto" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Allegretto творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.