Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Allegro":
ALLEGRO (алле́гро) — одно из обозначений быстрого темпа в музыке, более быстрого, чем Allegretto и Moderato, но более медленного, чем Vivace и Presto. Часто употребляется с дополняющими словами: Allegro appassionato (быстро, страстно), Allegro assai (довольно быстро), Allegro con brio (быстро, с огнем), Allegro moderato (умеренно быстро) и т. п. Термин этот, как и некоторые, с ним сходные, обозначает, наряду с указанием темпа, и характер исполнения: итальянское Allegro буквально означает — веселый, живой. Нередко термин Allegro (иногда в соединении с дополняющей его характеристикой), сохраняя свое темповое значение, служит и названием пьесы или части цикла, носящих живой, подвижный характер (Allegro ре минор для фп. Ф. Мендельсона, Allegro di bravura для фп. Ф. Листа, Allegro appassionato для фп. А. Н. Скрябина, Allegro barbaro для фп. Б. Бартока). Часто Allegro служит вторым разделом в сочинении, образуя с медленным вступительным разделом своего рода “диптих” (Adagio и Allegro для валторны и фп. Ф. Шуберта, Интродукция и Allegro для арфы и камерного ансамбля М. Равеля). Название Allegro носят обычно первые части сонатно-симфонических циклов (см. Сонатное allegro).
Правильное понимание "Allegro" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Allegro творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.