Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Могучая кучка":
“МОГУ́ЧАЯ КУ́ЧКА” — творческое содружество ведущих русских композиторов, сложившееся в начале 60-х гг. XIX в. и отразившее в своей деятельности передовые идеи национально-демократического движения. Организатором и руководителем “Могучей кучки” был М. А. Балакирев (поэтому содружество музыкантов часто называют Балакиревским кружком); в кружок входили А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, Ц. А. Кюи. Неизменным другом и вдохновителем, наставником этой славной пятерки являлся В. В. Стасов, горячий пропагандист достижений национальной русской культуры (ему, кстати, и принадлежит выражение “Могучая кучка”, прочно закрепившееся в истории музыки). Как творческое объединение композиторов-единомышленников “Могучая кучка” просуществовала сравнительно недолго. Уже в начале 70-х гг. определились индивидуальные интересы каждого из ее представителей. Творческие пути друзей во многом разошлись, однако атмосфера и дух 60-х гг. наложили особый отпечаток на их судьбы. “Кучкисты” активно боролись за утверждение русского национального стиля в музыке, за народность, высокую идейность искусства. Следуя заветам М. И. Глинки, они стремились к дальнейшему творческому освоению русской народной песни, проявляли огромный интерес к музыке Востока, глубоко изучали песенную культуру других народов. В их творчестве получили новое всестороннее развитие жанры оперы, симфонии, романса.
Правильное понимание "Могучая кучка" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Могучая кучка творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.